Начинаем программировать на языке Java


Сегодня мы рассмотрим самый большой



Сегодня мы рассмотрим самый большой и, наверное, самый полезный раздел языка Java, связанный с реализацией пользовательского интерфейса. Для этого мы изучим базовые классы упаковки java.awt (Abstract Window Toolkit).

Итак, что же такое awt? Это набор классов Java, каждый из которых отвечает за реализацию функций и отображение того или иного элемента графического интерфейса пользователя (GUI). Практически все классы визуальных компонентов являются потомками абстрактного класса Component. Лишь визуальные элементы меню наследуются от другого класса - MenuComponent. Управляющие элементы представлены следующими классами: Button (кнопка), Checkbox (кнопка с независимой фиксацией), Choice (раскрывающийся список Windows), Label (строка), List (список выбора Windows) и Scrollbar (полоса прокрутки). Это достаточно простые классы, наследуемые от абстрактного класса Component напрямую.

Однако в составе java.awt имеются классы интерфейсных элементов, имеющие промежуточного предка. Хорошим примером тому является класс Panel для создания различных панелей. У него имеется промежуточный абстрактный класс-предок Container, служащий родоначальником многих классов-контейнеров, способных содержать в себе другие элементы интерфейса. От этого же класса наследуется класс окна Window, представляющий на экране простейшее окно без меню и рамки. У этого класса есть два часто используемых потомка: Dialog, название которого говорит само за себя, и Frame - стандартное окно Windows. Еще один промежуточный класс TextComponent порождает два полезнейших в работе класса - TextField (аналог строки ввода Windows) и многострочное окно текстового ввода TextArea. Особняком от всех элементов стоит класс Canvas. Его визуальное представление - пустой квадрат, на котором можно выполнять рисование и который может обрабатывать события нажатия кнопок мыши.

От своего предка Component все визуальные элементы перенимают общее для них всех поведение, связанное с их визуальной и функциональной сторонами. Вот список основных, выполняемых компонентами, функций и методов для их реализации:

изменение шрифта - методы getFont, setFont, getFontMetrics;

изменение цвета шрифта - методы setForeground(Color) и getForeground() - для установки и чтения цвета самого шрифта, а также setBackground(Color) и getBackground() для установки, а также чтения цвета фона, на котором отображается текст;

размер и позиция на экране - методы preferredSize() и minimumSize() сообщают менеджеру раскладок о предпочтительном и минимальном размерах компонента, соответственно;

отображение компонента - методы paint(), update() и repaint();

обработка сообщений - методы handleEvent(), action(), keyDown(), keyUp(), mouseDown(), mouseUp(), mouseDrag(), mouseMove(), mouseEnter() и mouseExit().




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин