Начинаем программировать на языке Java


Интерфейсы - часть 3


public class NewInputLine extends OldInputLine implements CustomLook { public void NotifyStartPaint() { // Код для перехвата начала рисования } public void CustomPaint (); } { // Код для рисования строки ввода // нового внешнего вида } }

public class NewMenuItem extends OldMenuItem implements CustomLook { public void NotifyStartPaint() { // Код для перехвата начала рисования } public void CustomPaint (); } { // Код для рисования пункта меню нового // внешнего вида } }

Таким образом, мы получили новые классы, как и раньше, не связанные между собой, но имеющие одинаковую функциональность. Их можно сохранить в массиве элементов типа CustomLook, несмотря на то, что все они имеют разных предков.

Кратко напомним ключевые моменты использования интерфейсов:

  • программы, выполненные на языке Java, могут использовать интерфейсы, если нежелательно использование общего предка или добавление новых методов к общему абстрактному классу-предку Object;
  • переменные типа какого-либо интерфейса могут содержать ссылки на классы, унаследованные от этого интерфейса;
  • недостаточно, чтобы класс реализовал методы интерфейса; кроме того, из описания должно быть ясно, что класс представляет собой реализацию некоего интерфейса, иначе считается, что этот класс не реализует интерфейс;
  • если класс, который наследует интерфейс, не полностью реализует набор его методов, он становится абстрактным и к нему применимы все правила для абстрактных классов.



  • Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин